Главное в людях. От автора.

I have a dream…

IR7VKwdSUxM

У меня есть мечта! Я мечтаю, что когда-нибудь мы захватим мир! Я мечтаю, что птица Додо больше не будет считаться вымершим видом, и ее можно будет встретить во многих местах по всей планете! Я мечтаю, что приехав в Бангладеш, Торонто, Мехико или Йокогаму, Вы сможете почувствовать вкус любимой пиццы, оказаться в той самой атмосфере ресторана, которую так полюбили, благодаря пиццерии за углом вашего дома в вашем родном городе! Я мечтаю, что мы создадим сообщество, в котором русские, американцы, итальянцы, иракцы и нигерийцы, японцы и исландцы будут считать друг друга своими! Будут заражены общей идеей, будут иметь общие цели и понимать друг друга так, как никогда не понимали бы, не будь Додо Пиццы! Я мечтаю, что когда-нибудь любой работник Додо, неважно, на какой должности, и в каком городе он работает, сможет открыто заявить всем окружающим: «Я работаю в Додо! Я совершенствую себя и мир вокруг себя! I make a damn good pizza!!!))»

В 2013 году я оказался в главном офисе IKEA в России. Там менеджер, которая выступала перед нами, сказала: «Каждый день мне приходиться решать самые разные задачи. Начиная от того, где в магазине будет стоять швабра, и, заканчивая тем, куда вложить миллион долларов». И я подумал тогда: «Черт возьми, я хочу работать также!» Также интересно, также разнообразно и захватывающе, как работают эти ребята в Икее. У каждого из них горели глаза, а тот энтузиазм, с которым они рассказывали о своей работе, невольно передавался и нам. При этом все было так естественно и просто! Без напыщенности, без ненужного пафоса и драматизма. Ребята из Икеи говорили нам о грандиозных вещах, о больших свершениях простым повседневным языком, и от этого все эти цели казались реальными.

Помню, во время экскурсии, нашу дорогу пересекла группа людей. Они мимоходом поздоровались с нашим экскурсоводом и пошли дальше. А экскурсовод между делом заметил: «Кстати, это был Директор IKEA в России». Вот так. А я даже не запомнил этого человека. Меня поразило то, как просто к этой встрече отнесся наш проводник. Как к чему-то обыденному, и не требующему особого внимания. А ведь это был его босс! Человек, стоящий на десяток позиций выше его по карьерной лестнице. Для меня, который тогда работал в Сбербанке, это было невероятно. Ведь, в нашем офисе для обычных смертных даже проход на третий этаж, где располагалось высшее начальство, был закрыт. Даже ходить по центральной лестнице обычным рядовым сотрудникам не рекомендовалось. Чтобы не дай Бог, не оскорбить своим низменным видом светлые очи директоров!

И вот, после этой поездки, я вновь вернулся в Сбер. Вновь добирался боковыми проходами до своего рабочего места. Вновь делал монотонную усыпляющую работу, результатов которой не видел. Вновь проживал рабочую неделю, мечтая о наступлении выходных.

Пытался ли я что-то изменить? Да конечно! Я искал любую возможность, чтобы сменить место работы. Но менять шило на мыло мне не хотелось. И я понимал, что компания, в которой я буду работать, должна быть не похожа на 99% российских компаний. Во главу угла она должна ставить интересы своих клиентов и своих сотрудников. Не работать ради прибыли, а получать прибыль, для того, чтобы делать лучший на рынке продукт, для того, чтобы вкладывать в развитие своих бойцов и изменять к лучшему мир. Поэтому, когда Дима Троян (с которым мы познакомились случайно) пригласил меня работать в Додо Пицца Самара, я раздумывал всего пару секунд.

Стоит несколько слов сказать о самом Диме. Помню, когда я впервые оказался в ресторане на Губанова, 6. В качестве менеджера по продажам услуг банка в сфере эквайринга. Меня встретил высоченный человек в оранжевой майке и оранжевом козырьке. Он ничем не отличался от сотрудников своего ресторана (разве что, только ростом), хозяином которого являлся. И в тот день работал на кассе. Позже я узнаю, что такая практика является нормой для менеджеров компании на любом уровне. Работать в поле необходимо. И для того, чтобы находить новые идеи, и для того, чтобы просто поддерживать ребят на кухне. Не знаю, сколько часов в неделю работает Дима. Наверное, около семидесяти. Проще сказать, что он живет компанией. Он энтузиаст и неисправимый оптимист. И именно на таких людях и держится Додо Пицца.

Я прекрасно помню один момент. Был понедельник, первый день зимы. Время пять часов утра. Я сижу в пиццерии и жду Павла Шабалдина коммерческого Директора и Управляющего пиццерии, чтобы вместе с ним пойти делать ежемесячную управленческую ревизию. У меня перед глазами новостная лента. В ней пост от основателя сети Федора Овчинникова, сделанный в три часа ночи. А на почте у меня ответ на мой запрос в службу поддержки, присланный мне в пятнадцать минут второго. Уловили? Я и коммерческий Директор встаем затемно, чтобы сделать ревизию, служба поддержки отвечает на мой запрос поздней ночью, а CEO компании, видимо, вообще не спит и не отдыхает! We all are mad here!

Но всем этим я проникся не сразу. Мой подход к работе после Сбера должен был измениться. И на это требовалось время. Однако, время – это самый ценный и невосполнимый ресурс. И, в условиях быстроразвивающегося бизнеса, он крайне ограничен! И поэтому, по истечении полутора месяцев своей работы, я оказался на грани увольнения. Моей работой были недовольны. И претензии были более чем обоснованны. Нужно было быстро что-то менять. Времени мне было отведено совсем немного, всего две недели.

Это была пора принятия нашей страной антисанкционного эмбарго. Цены на продукты и, естественно, ингредиенты для пиццы резко взлетели. А это была как раз моя зона ответственности, так как именно я отвечал за закупки. Самой большой статьей затрат среди ингредиентов был сыр. До эмбарго мы покупали аргентинскую моцареллу. Цена на нее взлетела просто до какого-то сюрреалистического уровня. Нужно было срочно искать замену. Причем, желательно на местном рынке. Несколько дней я провел, прочесывая интернет и делая множество телефонных звонков. И вот появился кандидат. Образец нового сыра привезли в пиццерию на пробу. А я, и еще несколько человек, взялись оценить его качество. Вряд ли ребята, которые в тот момент пробовали вместе со мной этот сыр, догадывались, насколько это важно для меня. Они придирчиво его оценивали, а я с трепетом в сердце (но внешне оставаясь спокойным) ждал их вердикта. После всех необходимых манипуляций вердикт был дан, и он был положительным. Какое облегчение! Я показал, что могу приносить пользу и остался в компании.

В тот момент моя работа только началась. Я понял, чего от меня ждут, и стал действовать в этом направлении. Было ли тяжело? Безусловно! Были периоды, когда мне хотелось все бросить! Когда не оставалось сил, ни физических, ни душевных! Когда меня как лавиной накрывали проблемы и косяки, которые необходимо было быстро решать и распутывать! Что меня поддерживало, что заставляло двигаться дальше? Вот такие моменты.

31 октября 2014 года. Хеллоуин. Мы с Пашей в персоналке вырезаем в тыквах страшные рожицы, вставляем лампочки и выходим в ресторан. Он полон людей. Детей и родителей. Свет приглушен, играет соответствующая случаю музыка, все улыбаются и радуются. Праздник! Праздник, к созданию которого, я приложил руки! Все это счастье, которым светятся лица гостей ресторана, все это в том числе и моя заслуга. Мы стоим с Пашей в углу зала и на наших лицах глупые и довольные улыбки! Господи, да ради такого можно что угодно пережить!

Летом этого года состоялся съезд партнеров Додо Пицца. На котором менеджеры Управляющей компании, фрачайзи и менеджеры розниц разных городов имели возможность встретиться, обсудить насущные вопросы, поделить опытом и знаниями. Я ехал туда с вполне конкретной целью.

sji66cl5vj0 Съезд Партнеров Додо Пицца 2015 года.

Несколькими месяцами ранее в блоге CEO Додо Пицца Федора Овчинникова и на его странице в соц.сети стали появляться посты о персонале. Стоит сказать, что Федор всегда уделял этому вопросу особое внимание. Но в этих постах он высказался вполне конкретно, провозгласив особый подход к вопросам, связанным с персоналом, подход столь несвойственный российскому бизнесу. Если свести этот подход к одному выражению, то оно будет звучать так «Главное в людях».

Додо Пицца состоит из персоналий. Есть менеджеры Управляющей компании, есть франчайзи, менеджеры и сотрудники розницы. Все эти люди, а на настоящий момент их тысячи, куют успех Додо Пицца.

7Q2ven4n-DIЧто-то оживленно обсуждаем с Женей Тимощенко (франчайзи из Ульяновска).

Моя жизненная философия проста. Я верю, что все действия человека должны сводиться к двум задачам: совершенствование себя и мира вокруг себя. Это же утверждение справедливо и для бизнеса. Но эти задачи может выполнить только та компания, которая во главу угла ставит интересы людей – своих клиентов и своих бойцов, а не прибыль или интересы тех, кто стремится только к получению дивидендов.

В постах Федора я увидел желание реализовать именно такой подход к бизнесу. И на съезде попытался выведать у него, как же он собирается это делать. Полного ответа на свой вопрос я не нашел. Пошагового плана (это нужно сделать в первую очередь, это во вторую, это в третью) не было. Но было твердое намерение такой план создать. А для этого (по словам того же Федора) планировалось привлекать в компанию таких людей, которые могли бы в этом помочь. Видимо, именно мой интерес, который я проявил в этом вопросе, мое желание участвовать в реализации этого подхода, а также некоторые мысли по поводу набора персонала, и сподвигли Федора на то, чтобы пригласить меня работать в Сыктывкар в Управляющую компанию (хотя, наверняка я не знаю, обязательно спрошу у него, когда представится случай)

Додо Пицца – это компания возможностей! Компания для тех, кто хочет получать от работы нечто большее, чем оклад в конце месяца. Еще столько работы! Еще столько всего нужно сделать, столько вершин покорить! Додо Пицца растет и развивается, а вместе с ней развиваются и растут те, кто в ней работают. Мой пример лишь один из многих. В этом цикле рассказов я поставил перед собой задачу рассказывать истории тех людей, которые смогли чего-то достичь, смогли вырасти в профессиональном, карьерном, да и что уж там, общечеловеческом плане! Главное по-прежнему в людях, и я буду продолжать рассказывать истории тех людей, которые совершенствуют себя и мир вокруг себя, которые работают в Додо Пицца. Не знаю пока, в каком виде это будет. Как изменится цикл рассказов «Главное в людях», но я уверен, что он станет только лучше! Перейдет на новый уровень. Станет масштабнее и, я надеюсь, живее, откровеннее. Впереди Вас ждет знакомство с новыми, интереснейшими людьми – яркими, целеустремленными, немного безумными…

Мир, мы идем! Услышь нашу твердую поступь!

Автор: Иван Заварин

Добавить комментарий

