Главное в людях. Выпуск №5.

Кто является лицом компании? Конечно же те люди, те сотрудники, которые сталкиваются непосредственно с клиентом. Но… только лишь они? Разве человек, которого впервые видит потенциальный работник, не является столь же важным для имиджа и репутации компании, как тот, кто встречает клиента за кассой?

HR формирует мнение о компании у стороннего наблюдателя не меньше, чем тот, кто работает с клиентами непосредственно. Какое впечатление сложится у кандидата, если его будет собеседовать агрессивный и несправедливый HR? Первое впечатление всегда самое стойкое, и оно остается с человеком надолго.

В Додо Пицца Самара первое впечатление у кандидатов о компании формирует Ксения Синдянова.

i5JI577wtGg

«Я подумала, а почему бы и нет? Я поверила в себя!»

Ксюша не ожидала того, что ей предложат стать менеджером по персоналу, и в начале испугалась такой перспективы. Ответственность приема людей и работы с документацией казались ей слишком высокими. Но у нее было много идей, ей было не все равно на то, что происходит с компанией, она хотела что-то привнести и изменить, и поэтому согласилась.

А начиналось все вот так…

«В Додо меня привел мой друг. Он уже там работал и рассказал, что ему очень там нравится, что там отличный коллектив и вообще все хорошо. На предыдущей работе (в рекламном агентстве) меня коллектив совершенно не устраивал, и поэтому то я оттуда и ушла. Собеседования у меня не было. О том, что в компании проводятся собеседования, я узнала спустя год. Когда я пришла, меня встретил очень дружелюбный менеджер, а потом, зачем-то и все доброжелательные сотрудники очень доброжелательно вышли, чтобы доброжелательно же на меня посмотреть. Меня это удивило»

Через четыре дня у Ксюши была первая смена. Она зашла на кухню… прямо в чем с улицы была, в том и зашла! Ее отругали и отправили переодеваться. Ксюше сказали, что ее будут очень долго обучать. Она проработала одну смену с кассиром-наставником, и на этом обучение закончилось.

«На следующий день я уже работала одна на кассе, а менеджером был Управляющий Паша Шабалдин. Я очень боялась, по нескольку раз пробивала одни и те же чеки, и надо мной все смеялись. И, хоть отдельно со мной никто не занимался, мне все очень помогали»

При работе за кассой могут происходить разные случаи, иногда смешные, иногда не очень. Так однажды случилось и с Ксюшей, когда один мнительный клиент обвинил ее в том, что она не отдала ему сдачу. Цена вопроса была 100 р. Клиент приходил в пиццерию несколько раз, и даже, когда ему показали видеозапись, на которой было видно, как он получает сдачу, это его не убедило. Но, интересы клиентов всегда в .Додо на первом месте, поэтому ему вручили сертификат, но и к Ксюше, не могло быть никаких претензий.

По истечении четырех месяцев работы пришла пора становиться инструктором кассиров. По профессии она педагог, поэтому ей такая работа была близка и очень нравилась. Именно тогда были посеяны первые семена большого и важного проекта, который она ведет сейчас.

В начале 2015 года Ксюше предложили стать менеджером смены.

«У меня было очень много сомнений по этому поводу, потому что я вообще не хотела быть менеджером! Мне предложил Паша. Я подумала, что не справлюсь, и сказала “да”!»

Раньше, по мнению Ксюши, менеджерами недостаточно внимания уделялось стажерам. Часто они оставались брошенными и это плохо влияло на их рабочий настрой.

«Когда подходишь к стажеру, одиноко стоящему весь день на мойке, и заводишь с ним разговор, на тебя сразу столько информации выливается! Он рассказывает, как тут, как там, что ему нравиться, что нет»

Видимо из-за такого отношения к сотрудникам у Ксюши никогда не было проблем с управлением сменой, а если кто-то начинал ей перечить, и не хотел выполнять ее указания (обычно это случалось с курьерами), она повторяла одно и тоже очень много раз. Это всегда срабатывало.

Как результат — одни из самых лучших показателей работы среди всех менеджеров смен.

Прошло еще четыре месяца и Ксюшу очень напугали.

«Мне позвонил Дима Троян, и сказал: ”Ксюша, мне надо с тобой поговорить”. Закончилась моя смена, и мы с ним поехали в Мак общаться. Прообщались два часа, он расспросил мня обо всем на свете. Я не понимала, что происходит. Но в конце, он сказал, что у меня есть время подумать, и мне предлагают стать менеджером по персоналу»

Действительно, было, о чем подумать. Ответственность казалась огромной. Подходящего опыта и образования не доставало. К ответу «да» чашу весов склонило то, что у Ксюши было много идей, которые ей хотелось реализовать в работе, и вот представился реальный шанс, это сделать. Кроме того, ей предложили заняться очень важным проектом – созданием школы менеджеров.

«В работе менеджеров есть много пробелов и недочетов, которые надо исправлять. И в своих презентациях я попыталась обобщить нестандартные, но часто встречающиеся в работе ситуации, в которых менеджеры теряются и не знают, как поступить. Что делать, когда сломался принтер? Что делать, если не отдан сертификат? Что делать, когда не доволен клиент или сломалась кофемашина? В принципе, для опытных менеджеров здесь нет ничего нового, просто это раскрывающая информация. Чтобы было четкое понимание, как нужно действовать»

Многое для школы менеджеров Ксюша почерпнула из своего обучения в Сыктывкаре. Эта поездка позволила ей структурировать, упорядочить и очень серьезно дополнить ту информацию, которую она доводит до менеджеров во время своих лекций. (О своей поездке в Сыктывкар, Ксюша писала в данном блоге в одной из более ранних статей).

Ксюше нравиться обучать людей, и она мечтает когда-нибудь создать детскую школу искусств. В планах же на ближайшее будущее стоит получение прав и покупка машины.

DY3DOYQulIY

В Самарской Додо Пицце уверены в том человеке, который формирует мнение о компании у кандидатов.

Если хотите познакомиться с ней – пишите сюда: http://rabotavdodo.ru/

Добавить комментарий

