Наша история. Часть первая.

Нашу первую пиццерию мы открыли 17 апреля 2012 года. Компании всего полтора года, но у нас есть уже своя история.

В 2010 году, после окончания юридического факультета Самарского Государственного Университета, я работал помощником адвоката. При этом, во мне всегда жило стремление создать свой бизнеc. Во время учебы в университете я занимался вендингом, продавал редкие марки, айфоны, айпады, у меня был интернет-магазин по продаже кальянов. Но я искал серьезный бизнес который можно было масштабировать.

Зимой 2010-2011 я находился в поиске бизнес идеи, которая по-настоящему была бы мне интересна. Я сделал выбор в пользу общественного питания. Почему именно него?

В Самаре мне часто приходилось сталкивался с неудовлетворительным обслуживанием как в крупных сетевых ресторанах, так и в ресторанах быстрого питания. В одних очень долго несли заказ, в других огорчало пренебрежительное отношение со стороны обслуживающего персонала, в третьих царила полная антисанитария на кухне и многое другое, что также портило общее впечатление. В общем, в Самаре не было такого места, которое я мог бы назвать своим любимым.

Тем не менее я чётко понимал, что при внимательном обслуживании гостя, высоком качестве продукта и эффективной рекламе даже такое, кажущееся маленьким на первый взгляд дело, может перерости в стабильный и честный бизнес, который обязательно будет успешным. Ниша демократичных ресторанов мне казалось относительно свободной. На наш миллионный город приходилось 5 Макдональдсов, столько же ресторанов KFC и Subway, и два ресторана Il Patio.
Во время студенческих поездок на конференции в Москву и Петербург, мне удалось посетить рестораны Friday’s, Pizza Hut, Papa Johns. Я чувстовал, что Самаре не хватает таких мест. И был убежден в том, что похожий демократичный формат точно должен прийтись по душе жителям нашего города. В то время я старался не пропускать ни одной передачи Олега Тинькова «Бизнес секреты». В мае 2011 года, когда гостем передачи стал Фёдор Овчинников, я понял что это именно то, что нужно. Сама передача вдохновила меня. Я был уверен, что это именно эта бизнес идея, delivery пиццерии, с главным правилом «Доставим за 60 минут или пицца бесплатно!» точно будет востребована в Самаре.


Летом 2011 года, параллельно работая помощником адвоката, я начал готовиться к открытию пиццерии: собирать информацию и писать подробный бизнес план. Осенью стал думать над названием. Искал тот символ, который будет близок и понятен жителям города. Cамара — авиакосмический город. Две ступени ракеты, на которой Юрий Гагарин полетел в космос, были изготовлены в Куйбышеве. Также ракета символизирует скорость, а при доставке это играет важную роль. Решено было назвать пиццерию «Рокет Пицца». Логотип компании был разработан друзьями из helpist.ru. Им стала, вылетающая из пиццы, ракета. Транскрипция американского слова «Rocket» в названии была использована с целью подчеркунуть, что доставляемая нами пицца готовится на пышном тесте «американского типа». За основу был взят формат работы «Додо Пицца» Фёдора Овчинникова.

фотография (3)
jMvYkdyMsvI

В декабре было найдено подходящее место под пиццерию, которое исходя из бизнес плана, мы могли взять в аренду. Оно располагалось в Торговом Центре «Каскад», на втором этаже (ул. Партизанская, 56А ). Помещение было общей площадью 64 кв.м. Из них 53 кв.м. занимала кухня со всем оборудованием, а на остальных 11 кв.м. находилась зона самовывоза.  При выборе помещения одним из главных факторов было его расположение.  Торговый Центр находится на оживленном перекрестке. К тому же в радиусе 5 километров живут и работают более 300 тысяч людей. Тогда же был разработан и план пиццерии:

Снимок экрана 2013-11-09 в 14.26.14

В январе 2012 года прочитал в блоге sila-uma.ru пост о молодых предпринимателях, прошедших стажировку в пиццерии «Додо» в Сыктывкаре. Я немедленно написал Фёдору письмо о своем желании приехать и работать в пиццерии. Получил согласие. Оформил медицинскую книжку и уже через 10 дней я был в Сыктывкаре. Мой рабочий день начинался в 8 утра, а заканчивался иногда и в 2 ночи. Я мыл полы, нарезал овощи, упаковывал пиццу, следил за запасами продуктов, готовил тесто, собирал пиццу.  Это была интереснейшая, очень результативная и бесценная в плане опыта поездка. Мой полный отчет о стажировке можно прочитать здесь. Тем временем в Самаре полным ходом шёл ремонт помещения, в котором должна была открыться «Рокет Пицца».

Открытие «Рокет Пиццы» состоялось 17 апреля 2012 года. В тот день я сам работал и курьером и пиццамейкером.  Общие вложения в открытие пиццерии составили 1.463.000 рублей. Часть этих денег — мои личные сбережения, другая — заёмные средства. Я сделал сайт-визитку, и разместил на нем фотографии пицц. Затем разработал и напечатал 30.000 листовок и при помощи курьеров началось их распространение. Создал группу в vk.com. И так начался постепенный рост количества заказов.

Снимок экрана 2013-12-08 в 17.06.58

Мы вышли на операционную рентабельность к июлю 2012 года. Оборотных средств было достаточно, чтобы «оставаться на плаву», но на качественную рекламу их не хватало. Так, день за днём, сталкиваясь с разными задачами, я постепенно приобретал опыт в этой сфере деятельности.

В августе 2012 я прочитал очередной пост в блоге Фёдора о предпринимателе из Смоленска и основателе «Торро Пиццы» Владимире Горецком, который решил присоединиться к команде «Додо Пиццы». Я позвонил Фёдору, чтобы узнать об условиях франчайзинга. …

В следующей записи: Вторая часть нашей истории и реальные финансовые показатели! Также совсем скоро отчет нашего финансового директора Павла Шабалдина о стажировке в Учебном Центре «Додо Пицца» Сыктывкар.
Добавить комментарий

